Образовательная программа

 


 

Образовательная программа

 

титульник

 

  

Структура программы

I                           Целевой раздел образовательной программы

Обязательная часть

1.

Пояснительная записка

3

1.1

Цели и задачи реализации Программы

4

1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

6

1.4

Планируемые результаты освоения Программы

8

Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений

18

II                                         Содержательный раздел

Обязательная часть

2.1

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

20

2.2

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

24

2.3

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

41

2.4

Способы и направления поддержки детской инициативы

42

2.5

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

43

2.6

Особенности организации  педагогической диагностики и мониторинга

46

Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.7

Приоритетные направления развития

47

2.8

Парциальные образовательные программы

48

III                                                       Организационный раздел

Обязательная часть

3.1

Материально-техническое обеспечение Программы

50

3.2

Методическое обеспечение Программы

51

3.3

Характеристика содержания образования. Режим дня

54

3.4

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

75

3.5

Организация развивающей предметно-пространственной среды

76

Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений

3.6

Организация работы по преемственности детского сада и школы

81

3.7

Особенности взаимодействия с учреждениями социокультурной сферы

83

Краткая презентация образовательной программы

85

 

 

 

 

I    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Обязательная часть

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Образовательная программа  разработана, утверждена и реализуется в МКДОУ в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) и с учетом Примерной  программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

          Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования (далее Программа).

         Программа обеспечивает развитие личности  детей от 2-х до 7-ми (8-ми) лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических  особенностей и направлена на решение задач Стандарта.

         Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

         Программа направлена на:                                                                   

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для

его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

         Программа определяет продолжительность пребывания детей в МКДОУ,  режим работы  дошкольного учреждения в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп. Программа реализуется в течение  всего пребывания детей  в МКДОУ, на государственном языке Российской Федерации. 

         Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и особенностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и реализовывается в определенных видах деятельности.

         Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части составляет 60% от ее общего объема, объем части, формируемой участниками образовательных отношений составляет 40%.

        Обязательная часть Программы основывается на комплексном подходе, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, регламентированных п. 2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В

основе индивидуальной образовательной модели ДОУ - единое для всех участников образовательного процесса тематическое пространство, состоящее из 15 образовательных тем (по 3 темы на каждую из образовательных областей). Каждая образовательная тема реализуется 3 недели. Освоение воспитанниками Образовательной программы

осуществляется в течение всего времени пребывания в ДОУ, в том числе и в летний период, учитывая его специфику. Во избежание перегрузок детей, тематическое пространство разделено на тематические циклы по 15 недель в каждом, между которыми предусмотрены каникулярные периоды.

 

          Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает реализацию приоритетных направлений развития МКДОУ, парциальных программ и дополнительного образования.

         Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в  каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

      1.1   Цель Программы:      

Позитивная социализация и разностороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

       Задачи реализации Программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный    процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей    и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,    семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,   самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок   учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ    и организационных форм дошкольного образования, возможности    формирования Программ различной направленности с учётом    образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      1.2   Принципы и подходы к формированию Программы:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности.

4. Принцип построения образовательной деятельности на адекватных возрасту воспитанников форм работы с детьми, основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

5. Принцип интеграции образовательных областей и видов детской деятельности.

6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

7. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

8. Сотрудничество МКДОУ с семьей.

9. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

10. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

11. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.3   Значимые для разработки и реализации программы  характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

   Основные сведения о МКДОУ

Учредитель МКДОУ д/с №1г. Россоши: Администрация Россошанского муниципального района, в лице отдела образования администрации.

 Организационно – правовая форма: казенное учреждение.

 Вид: детский сад.

 Имеется: государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности № И- 1433 от 15 декабря 2010 года.

 Адрес МКДОУ д/с № 1 г. Россоши: 396659, Россия, Воронежская область, Россошанский район, г. Россошь, у. Карла Либкнехта, д.7.

Режим функционирования МКДОУ пятидневный – с 7:00 до 19:00, с 12-ти часовым пребыванием детей в учреждении. Обучение ведется на русском языке. МКДОУ посещают дети других национальностей, говорящие на русском языке.

 

В соответствии с направленностью образовательных программ, указанных в лицензии на право реализации образовательной деятельности МКДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально – коммуникативному развитию, познавательному и художественно-эстетическому развитию детей. Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом примерной образовательной программы «Детство».

В учреждении функционируют 4 группы,  из них:1 группа для детей от двух до трех лет, 3 группы для детей от трех до семи лет.   В соответствии с современными психолого-педагогическими рекомендациями комплектование в группах осуществляется по одновозрастному принципу.

Общие сведения о коллективе детей, родителей, педагогов:

  Сведения о воспитанниках 

Возрастная категория

Направленность групп

Количество

групп

детей

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

1

27

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

1

28

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

1

26

От 5 до 7 лет

Общеразвивающая

1

25

Всего:                                                                     Групп – 4    Детей - 106

 

 

 

Сведения о родителях

         Основной контингент родителей МКДОУ имеет высшее и среднее специальное образование, социальный статус – служащие и рабочие, возраст родителей от 25 до 45 лет. Полных семей – 90%, неполных семей – 10%.; многодетных семей – 4, семьи, в которых родители – участники боевых действий – 1, семьи, в которых дети-инвалиды – 1.

Сведения о педагогическом коллективе

Характеристика кадрового состава

Количество человек

По образованию

Высшее педагогическое

6

Среднее педагогическое

5

По стажу

До 5 лет

-

От 5 лет до 10 лет

2

От 10 до 15 лет

2

Свыше 15 лет

7

По результатам аттестации

Высшая квалификационная категория

5

Первая квалификационная категория

6

Не имеют квалификационной категории

-

Соответствие занимаемой должности

-

По возрасту

До 25 лет

-

От 30 до 39 лет

4

От 40 до 44 лет

1

От 45 до 49 лет

4                                                                                                                                                                 

От 50 до 54

1

ОТ 54 и более

1

 

 

Кадровый потенциал

Кол-во специалистов

Старший воспитатель

Муз. руководитель

Воспитатели

Инструктор по физ. культуре

0,75

1

8

0, 25

 

МКДОУ укомплектовано кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и средне специальным образованием, квалификационные категории у 100% педагогов.

Процесс повышения квалификации педагогов МКДОУ носит целостный и непрерывный характер.

Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется в рамках курсовой подготовки на базе: Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования,  методических объединений района и посредством различных форм методической работы в МКДОУ.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации   на базе ВИРО – 7 человек, 4 человека – АНО ДПО «Институт современного образования».

Прошли профессиональную переподготовку по программе «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» - 8 человек.

Награды педагогов МКДОУ:

Награда «Почетный работник общего образования РФ»

Почетная грамота

Министерства образования РФ

Почетная грамота комитета образования администрации Воронежской области

Почетная грамота отдела образования администрации Россошанского муниципального района

1чел. – 9%

1 чел.– 9%

3 чел.– 27%

11 чел.– 100%

Характеристики особенностей развития детей: (ссылка, страницы Примерной  программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.).

Ранний возраст – с. 14-15

Младший дошкольный возраст (3-4 г.) – с. 15-18

Средний дошкольный возраст (4-5 л.) – с. 18-21

Старший дошкольный возраст (5-6 л.) – с. 21-23

Ребёнок на пороге школы (6-7 л.) – с. 23-26.

1.4   Планируемые результаты освоения Программы

         Планируемые результаты освоения Программы - это целевые ориентиры дошкольного образования (п. 4.1. ФГОС ДО), которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

        Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей  и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

      Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

По итогам освоения программы «Детство», ребенок:

К трем годам: с. 42

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

 Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

К четырем годам: с. 43-48

Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.

Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.

Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям.

Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.

Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.

         Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).

Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира

Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.).

Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает с взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий.

Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения их действия, яркие признаки внешнего вида.

Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.

Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми.

Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.

К пяти годам: с. 43-48

Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач.

Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Ребенок охотно сотрудничает с взрослыми не только в практических делах, но активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству.

В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.

Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета.

Вступает в ролевой диалог. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.

Речевые контакты становятся более длительными и активными.

Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.

Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки.

Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий.

В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

Имеет представления:

- о себе: знает свое имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения (умею рисовать и пр.), знания (знаю, о чем эта сказка), то, чему научился (строить дом). Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.);

- о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных;

- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки;

- о государстве: знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). С помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели.

Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

К шести годам: с. 43-48

Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе.

Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении - делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.

Может предварительно обозначить тему игры; заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

Проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения, вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.

Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.

Знает свое имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремиться к успешной деятельности.

Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда.

Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.

Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляют последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.

Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям. Самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

 

 

К семи годам: с. 43-48

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

 Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в, разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

 Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

 Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В соответствии с п. 4.7 ФГОС ДО целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

Вторая часть, формируемая  участниками образовательных

отношений

Современный ребенок - это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Современный ребенок - маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города. Организуя образовательный процесс в детском саду педагоги учитывают «штрихи» современного дошкольного детства. Содержание второй части, формируемой участниками образовательного процесса  выстроено в соответствии с парциальными программами:

Итоги освоения содержания парциальной образовательной   программы  «Детство с родным городом»

Шестой год жизни

  • Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу и его достопримечательностям. Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и центральных улицах родного города. Знает и стремится выполнять правила поведения в городе. Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям.
  • С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины, в детское коллекционирование. Ребенок проявляет инициативу в социально - значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

Седьмой год жизни

  • Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу и его достопримечательностям. Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и центральных улицах родного города. Знает и стремится выполнять правила поведения в городе. Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям.
  • С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины, в детское коллекционирование. Ребенок проявляет инициативу в социально-значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

Итоги освоения содержания парциальной программы «Поликультурное детство»

Шестой год жизни

Ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, русской народной культуре,     знакомству с культурами различных этносов, населяющих нашу страну.

  • Ребенок знает, что Россия - большая многонациональная страна, понимает, что все люди должны жить в мире и согласии.
  • Ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, русской народной культуре, знакомству с культурами различных этносов, населяющих нашу страну.
  • Ребенок знает, что Россия - большая многонациональная страна, понимает, что все люди должны жить в мире и согласии.

         Седьмой год жизни

  • Ребенок проявляет интерес к национальному разнообразию людей своей страны и мира, стремление к знакомству с их культурой.
  • Ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса.
  • Ребенок знает названия нескольких рас, этносов России и других стран мира, может назвать яркие особенности их внешнего вида.
  • Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей, в общении с ними первичными для дошкольника являются личностные особенности, а не этническая принадлежность.
  • С удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг межэтнического общения.
  • Ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми других этносов и использует их при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия.
  • С удовольствием участвуют в разных видах деятельности на материале народной культуры, в том числе праздниках, театральных постановках, проектах, детском книгоиздательстве и оформлении выставок по этнической проблематике.

 

 

II    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях ФГОС ДО:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми сверстниками;
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • Формирование готовности к совместной деятельности;
  • Формирование уважительного отношения и чувства; принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,  движении, покое, причинах и следствиях и др.);
  • Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

  • Владение речью как средством общения;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности  как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие:

  • Развитие физических качеств;
  • Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
  • Правильное выполнение основных движений;
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • Овладение подвижными играми с правилами;
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

 

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях примерной программы «Детство»

          Содержательный раздел разработан и сформирован с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

         Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка соответствует программе «Детство». В соответствии с п. 2.12 ФГОС ДО данное содержание обязательной части Программы оформлено в виде ссылки на вышеупомянутую примерную программу. (стр. 54-183)

 

 

 

Направления  развития

Содержание работы с детьми раннего возраста

(2-3 года)

Содержание работы с детьми дошкольного возраста (3-7 лет)

Социально- коммуникативное развитие

Люди (взрослые и дети).

Семья.

Детский сад.

Труд.

Дошкольник входит в мир социальных отношений (Эмоции.  Взаимоотношения и сотрудничество.

Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Семья. Школа).

Развиваем ценностное отношение к труду (Труд взрослых и рукотворный мир. Самообслуживание и детский труд. Ручной труд и конструирование).

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

стр. 54-56

 

стр. 96 - 115

Познавательное развитие

Действия с предметами.

Предметный мир.

Сенсорные свойства и качества различных предметов.

Развитие сенсорной культуры.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Формирование

представлений о малой родине и Отечестве.

Освоение представлений о планете Земля как об- щий дом людей, многообразие стран и народов мира.

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

стр. 60-62

 

стр. 115 - 130

Речевое

развитие

Связная речь (Понимание обращенной речи. Фразовая речь.)

Самостоятельная речь детей.

Грамматическая правильность речи.

Владение речью как средством общения и культуры. (Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества.)

 

Развитие звуковой культуры речи в звукопроизношении, словопроизношении, выразительности речи

Обогащение активного словаря.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

 

стр. 66-67

 

стр. 130-142

Художественно-эстетическое

развитие

Эстетически свойства и качества предметов.

Освоение изобразительных материалов.

Слушание инструментальной музыки.

Музыкально-ритмические движения, музыкальная игра.

Изобразительное искусство (Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Представления и опыт восприятия произведений искусства. Изобразительно-выразительные умения. Развитие технических умений.)

Художественная литература (Развитие интереса к различным видам жанров. Поддержка самостоятельности и

 

инициативности детей в художественно-речевой деятельности. Расширение читательских интересов детей. Творческая деятельность на основе литературного текста.)

Музыка (Знакомство с основными жанрами музыки. Представления о жизни и творчестве некоторых композиторов. Развитие певческих умений. Стимулирование детской самодеятельности, сотрудничества.)

стр. 70-72

 

стр. 142-170

Физическое развитие

Обогащение двигательного опыта через освоение основных видов движений, подвижные игры.

Развитие общей выносливости

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Обогащение двигательного опыта через порядковые и общеразвивающие упражнения подвижные игры, спортивные игры и упражнения, ритмические движения

 

стр. 75-76

 

стр. 172-185

Описание развития ребенка в игровой деятельности по каждому возрастному периоду реализуется в МКДОУ в соответствии с описанными направлениями развития ребенка в примерной программе «Детство»

Содержание работы с детьми раннего возраста (2-3 года)

Содержание работы с детьми дошкольного возраста

(3-7 лет)

Игра, как особое пространство развития ребенка

Сюжетно-отобразительные и сюжетно-ролевые игры.

Режиссерские игры.

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры.

Режиссерские игры.

Игры-фантазирование.

Игровые импровизации и театрализация. Игры-экспериментирование с различными предметами и материалами.

Дидактические игры.

Игры с готовым содержанием и правилами.

стр. 49-51

стр. 77-95

 

 

2.2  Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. (Таблица 1)

Реализация Программы основывается на трех составляющих:

  1. 1.Непосредственно образовательная деятельность.
  2. 2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и специально организованных мероприятий.
  3. 3.Свободная (нерегламентированная) деятельность воспитанников.

 

 

 


Таблица № 1

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Младший и средний дошкольный возраст

Развитие игровой деятельности

Игровая развивающая ситуация

Сюжетно-ролевая игра

Игровые импровизации

Игра – экспериментирование с разными материалами

Дидактические игры

Хороводные, театрализованные игры

Подвижные игры

Наблюдения

Экскурсии

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

 

Сюжетно-ролевая игра

Подбор атрибутов для игры

Совместное изготовление атрибутов

Наблюдения

Экскурсии

Досуги, праздники

Дидактические игры

Строительные игры

Театрализованные игры

Игры с предметами – заместителями

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

Пальчиковые игры

Сюжетно-ролевая игра

Дидактические игры

Строительные игры

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

Игровые импровизации

Игры с предметами-заместителями

Развивающие игры

 

Совместные игры

Досуги

Праздники

Чтение

Прослушивание аудиозаписей сказок

Развивающие игры

Совместная экспериментальная деятельность

Народные игры

 

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Игровые ситуации

Проблемно-игровые ситуации

Беседы

Заучивание стихов о членах семьи, стране

Чтение худ. литературы, анализ поступков героев

Элементы сюжетно-ролевой игры

Элементы театрализованной деятельности

Наблюдение окружающего

Личный положительный пример

Дидактические игры

Продуктивная деятельность

Экскурсии по территории и помещениям детского сада, знакомство с профессиями.

Театрализованные этюды на развитие эмоциональной отзывчивости

Ситуативные беседы

Беседа о семье, родном городе, стране, профессиях людей, любимых занятиях и т.д.

Сюжетно-ролевые игры (расширение знаний о профессиях, сюжетов из жизни семьи)

Ситуации «Добрых дел»

Игры-имитации, игры-драматизации

Театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости

Чтение, обсуждение событий и поступков

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, семейных фотографий

Просмотр мультфильмов

Коллекционирование

Дидактические игры

Досуги, развлечения

Развитие трудовых навыков через поручения и задания

Дежурство детей

Продуктивная деятельность

Проектная деятельность - подготовка к общественным  праздникам и событиям.

Конструирование (здания города, села)

Психогимнастика

Игровая деятельность во время прогулки

Сюжетно-ролевые игры

Игры-имитации

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, семейных фотографий

Просмотр мультфильмов

Коллекционирование

Продуктивная деятельность Наблюдение окружающего

 

Совместные проекты

Досуги

Личный пример

Просмотр мультфильмов

Рассматривание иллюстраций

Чтение книг, интересные встречи

Походы в кукольный театр

Участие в оформлении группы и участка детского сада

Спортивные праздники

Тематические и сезонные выставки

Экскурсии

Создание коллекций

Старший дошкольный возраст

Развитие игровой деятельности

Игровая развивающая ситуация

Сюжетно-ролевая игра

Игровые импровизации

Игра – экспериментирование с разными материалами

Дидактические игры

Хороводные, театрализованные игры

Подвижные игры

Наблюдения

Экскурсии

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

 

Сюжетно-ролевая игра

Подбор атрибутов для игры

Совместное изготовление атрибутов

Наблюдения

Экскурсии

Досуги, праздники

Дидактические игры

Строительные игры

Театрализованные игры

Игры с предметами – заместителями

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

Пальчиковые игры

Интеллектуальные игры

Сюжетно-ролевая игра

Дидактические игры

Строительные игры

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

Игровые импровизации

Игры с предметами-заместителями

Развивающие игры

Игры - фантазирование

Совместные игры

Досуги

Праздники

Чтение

Прослушивание аудиозаписей сказок

Развивающие игры

Совместная экспериментальная деятельность

Народные игры

Бытовая деятельность

Коллекционирование

Развитие социальных отношений

Интегрированные занятия

Условные, реальные, проблемные, практические проблемно-игровые ситуации

Беседа (+ столица, достопримечательности, символика, президент, великие события в истории России, имена выдающихся людей, многообразие народов мира)

Заучивание стихов, пословиц, поговорок

Чтение худ. литературы, анализ поступков героев

Элементы сюжетно-ролевой игры

Элементы театрализованной деятельности

Наблюдение окружающего

Личный положительный пример

Дидактические игры

Экскурсии

Театрализованные этюды на развитие эмоциональной отзывчивости

Слушание народной музыки

Пение народных песен

Народные танцы

Продуктивная деятельность (народные промыслы)

Игры с пиктограммами

Ручной труд

Ситуативные беседы

Помощь детям младших групп в подготовке к празднику

Встречи с интересными людьми разных профессий, ветеранами

Экскурсии

Игры-путешествия

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

Сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания

Ситуации «Добрых дел»

Игры-имитации, игры-драматизации

Театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости

Чтение, обсуждение событий и поступков

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, семейных фотографий

Просмотр мультфильмов

Коллекционирование Составление коллажей

Досуги, развлечения

Театрализованная деятельность

Развитие трудовых навыков через поручения и задания

Дежурство детей

Продуктивная деятельность (в том числе коллективная)

Проектная деятельность - подготовка к общественным  праздникам и событиям.

Конструирование

Психогимнастика

Игровая деятельность во время прогулки

Сюжетно-ролевые игры

Игры-имитации

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, семейных фотографий

Просмотр мультфильмов

Коллекционирование

Продуктивная деятельность Наблюдение окружающего

Слушание народной музыки

Пение народных песен

 

Совместные проекты

Досуги

Личный пример

Просмотр мультфильмов

Рассматривание иллюстраций

Чтение книг, интересные встречи

Походы в кукольный театр, цирк, зоопарк

Участие в оформлении группы и участка детского сада

Праздники

Тематические и сезонные выставки

Экскурсии по городу

Создание коллекций

Слушание народной музыки

Пение народных песен

Забота о домашних животных

 

 

Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных областей.

( полное содержание "Основной образовательной программы" можно скачать здесь https://cloud.mail.ru/public/C54w/reJVdQdxy или с "Главной" страницы официального сайта ДОУ http://mkdou1.rossoshsad.ru/ )