Организация медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой, имеющей первую квалификационную категорию и медсестрой.

Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета цель которого -  улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • изолятор

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

В детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.

  • Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
  • Спортивные площадки, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
  • Физкультурные уголки в группах.

Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.

  • Общие закаливающие мероприятия;

Ø  правильный режим дня,

Ø  рациональное питание,

Ø  рациональная одежда,

Ø  соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,

Ø  дневной сон,

Ø  регулярное проветривание помещений,

Ø  ежедневные утренние и вечерние прогулки

  • Специальные закаливающие процедуры:

Ø  воздушные ванны,

Ø  дыхательная гимнастика,

Ø  игры с водой с целью закаливания,

Ø  ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,

Ø  оздоровительный бег,

Ø  оздоровительная ходьба,

Система физкультурно-оздоровительной работы в

МКДОУ

 

№ п/п

Мероприятия

Группа ДОУ

Периодичность

Ответственный

I. МОНИТОРИНГ

1.

Определение  уровня физического развития.
Определение уровня  физической подготовленности детей

Все

2 раза в год (в сентябре и мае)

Старшая медсестра

Воспитатель. по физической культуре, воспитатели групп

2.

Диспансеризация

Средняя, старшая, подготовительная

1 раз в год

Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все

Ежедневно

Воспитатели групп, воспитатель по физкультуре

2.

Физическая  культура
А) в зале Б) на воздухе

Все

3 раза в неделю 2 раза 1 раз

Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после дневного сна

Все

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Спортивные упражнения

Все

2 раза в неделю

Воспитатели групп

6.

Спортивные игры

Старшая, подготовительная группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7.

«Школа мяча»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

8.

«Школа скакалки»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

9.

Физкультурные досуги

Все

1 раз в месяц

Воспитатель по физкультуре

 

11.

Физкультурные праздники

Все

2 раза в год

Воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп.

12.

День здоровья

Все группы

1 раз в месяц

Воспитатели по физкультуре,  старшая медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели групп

 

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, взаимодействие с родителями.)

Все группы

В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции

Старшая медсестра

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном

Музыкальный руководитель,  воспитатель группы

2.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания

Старшая медсестра,  воспитатели

V. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультурных занятиях

Воспитатели, воспитатель по физкультуре

2.

Ходьба босиком по гимнастическим коврикам

Все группы

После сна

Воспитатели

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

5.

Полоскание рта

Все группы,

После каждого приема пищи

Воспитатели, младшие воспитатели

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ

 

1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно 10.00

Младшие воспитатели, воспитатели

 

Медицинская деятельность осуществляется по следующим направлениям:

I.    Организационные мероприятия

II. Лечебно-профилактическая работа

III. Противоэпидемическая работа

IV. Работа в адаптационный период

Y.   Санитарно-просветительная работа

 

 

 

I.                   Организационные мероприятия

1.                                                                                1.   Организация контроля за режимом дня, питанием, физическим воспитанием.

2.      Прием вновь поступивших детей, оформление карт.

3.       Контроль за своевременным прохождением медосмотра сотрудников.

4.       Организация подготовки и оформление детей в школу.

5.      Проведение техучебы с сотрудниками.

6.      Организация оздоровления детей, посещающих ДОУ.

7.      Составление плана работы.

8.       Составление плана прививок.

9.      Составление отчетов по населению.

10.   Составление ежемесячных отчетов.

11.  Организация гигиенической аттестации сотрудников.

 

II.                Лечебно-профилактическая работа

1.       Работа с детьми, проведение закаливающих мероприятий

2.      Совместная работа с врачом педиатром и родителями.

3.      Качественное  проведение углубленного медосмотра всех детей декретированного    возраста с привлечением узких специалистов.

4.      Профилактика травматизма

5.      Качественное наблюдение за детьми, находящимися на «Д» учете.

6.      Реабилитационные мероприятия детей группы ЧБД.

7.      Медико-педагогический контроль за физкультурными занятиями.

8.      Обследование детей и сотрудников на гельминты.

9.      Осмотр детей на педикулез.

10.  Коррегирующие упражнения на занятиях физкультурой, физ.минутки, профилактика близорукости, плоскостопия.

11.  Проведение диспансерного наблюдения детей.

 

III.             Противоэпидемическая работа

1.      Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока.

2.      Своевременное прохождение сотрудниками медосмотра, в целях профилактики инфекционных заболеваний.

3.      Контролировать проведение фильтра в группах.

4.      100% охват детей туберкулинодиагностикой, своевременное направление на консультацию к фтизиатру детей с положительной реакцией манту.

5.      100% охват детей иммунизацией, согласно плана проф.прививок.

6.      Контроль за работой пищеблока.

7.      Своевременное выявление и изолирование заболевших детей.

8.      Своевременно и качественно проводить противоэпидемические мероприятия в случае возникновения инфекционных заболеваний.

9.      Проведение инструктажа с вновь поступившими сотрудниками

 

 

IV.             Работа в адаптационный период

1.      Утверждение графика приема детей.

2.      Индивидуальная беседа с родителями вновь поступающих детей.

3.      Проведение дня открытых дверей для родителей и детей.

4.      Индивидуальный подход к каждому ребенку.

5.      Организация щадящего режима.

6.      Нахождение ребенка в группе с постепенным увеличением времени.

7.      Мониторинг вновь поступивших детей

8.      Составление паспорта здоровья.

9.      Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий

Y. Санитарно-просветительная работа  

           Организация лекций, бесед с персоналом ДОУ. воспитанниками и их родителями

1.      Тематика лекций для детей

«Мы за здоровый образ жизни»

«Учись правильно питаться»

«Личная гигиена дошкольника»

«Учимся правильно чистить зубы»

«Профилактика энтеробиоза- чистые ладошки»

2.       Тематика лекций для работников пищеблока

«Профилактика кишечных инфекций»

«Личная гигиена сотрудников пищеблока»

«Организация работы пищеблока при карантине»

«Стафилаккоковая инфекция»

«Иерсинеоз»

«Пищевые токсикоинфекции»

3.      Тематика лекций для педагогического коллектива

«Профилактика травматизма»

«Воздушно-тепловой режим»

Отчёт о результатах диспансеризации и заболеваемости детей

«Профилактика ОРВИ и гриппа»

«Профилактика острых кишечных инфекций»

«Профилактика энтеробиоза»

«Оказание первой неотложной помощи при обмороке, тепловом и солнечном ударе»

«Скарлатина»

«Ветряная оспа»

«Ротовирусная инфекция»

«Профилактика туберкулёза»

4.       Тематика лекций для технического персонала

«Санитарное состояние групповых помещений, соблюдение санэпидрежима»

«Личная гигиена техперсонала»

5.        Тематика лекций для родителей

«Как обнаружить педикулёз»

«Профилактика туберкулёза»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Гигиена дошкольника»

«Профилактика плоскостопия и сколиоза в домашних условиях»

«Прививка в жизни ребёнка»

«Профилактика ротовирусной инфекции»

«Скарлатина»

«Ветряная оспа»

«Энтеробиоз»